Об организации работы по формированию, ведению, подготовке и использованию муниципального резерва управленческих кадров в администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края


183 Кб
скачать

29 от 06.03.2014

Приложения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛА ЭДИССИЯ КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06.03.2014г. с.Эдиссия № 29


Об организации работы по формированию, ведению, подготовке и использованию муниципального резерва управленческих кадров в администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Ставропольского края от 06 декабря 2007 года № 65-кз «О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае», от 24 декабря 2007 года № 79-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае», постановлениями Губернатора Ставропольского края от 26 ноября 2008 года № 978 «Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в Ставропольском крае», от 26 января 2009 года № 37 «Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края» и от 17 декабря 2009 года № 777 «Об утверждении Порядка подготовки лиц, включённых в резерв управленческих кадров Ставропольского края», Уставом муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края,
администрация муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании, ведении, подготовке и использовании муниципального резерва управленческих кадров администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края.

2. Утвердить прилагаемую Методику отбора лиц, претендующих на включение в муниципальный резерв управленческих кадров в администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края.

3. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки лиц, включённых в муниципальный резерв управленческих кадров в администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края.

4. Утвердить прилагаемый Перечень должностей, на замещение которых формируется муниципальный резерв управленческих кадров в администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края.


5. Признать утратившими силу постановление администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района 24 июня 2009 года № 102«Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края».

 



Заместитель главы администрации
муниципального образования села Эдиссия
Курского района Ставропольского края С.Р.Саркисян

 



УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования села Эдиссия
Курского района Ставропольского края
от 06.03.2014г. № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании, ведении, подготовке и использовании муниципального
резерва управленческих кадров в администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, ведения, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров в администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края (далее – резерв).
2. Правовую основу формирования, ведения, подготовки и использования резерва составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», иные федеральные законы, законы Ставропольского края «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае», «О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае», постановления Губернатора Ставропольского края от 26 ноября 2008 года № 978 «Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в Ставропольском крае», от 26 января 2009 года № 37 «Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края» и от 17 декабря 2009 года № 777 «Об утверждении Порядка подготовки лиц, включённых в резерв управленческих кадров Ставропольского края», иные нормативные правовые акты Ставропольского края, Устав муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края, муниципальные правовые акты администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края (далее – администрация), а также настоящее Положение.
3. Под резервом понимается специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав высококвалифицированных специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на отдельные должности муниципальной службы в администрации и руководящие должности в муниципальных учреждениях муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края.
4. Резерв формируется в целях:
повышения качества и эффективности работы администрации, муниципальных учреждений;
обеспечения администрации и муниципальных учреждений специалистами, отвечающими современным требованиям в области муниципального управления;
обеспечения непрерывности и преемственности во всех сферах управления.
5. При формировании резерва должны соблюдаться принципы:
законности;
доступности информации о резерве;
добровольности участия в конкурсе для включения в резерв;
объективности оценки профессиональных и личностных качеств лиц, включённых в резерв (далее – претенденты);
соблюдения равенства прав претендентов при формировании резерва;
создания условий для профессионального развития лиц, включённых в резерв (далее – кандидаты);
эффективности использования резерва;
непрерывности работы с резервом и постоянного обновления его состава.
6. Формирование резерва осуществляется согласно перечню должностей, на замещение которых формируется резерв (далее – целевые должности), утверждаемому администрацией (далее – перечень должностей):
для замещения отдельных должностей муниципальной службы в администрации (далее – должности муниципальной службы);
для замещения руководящих должностей в муниципальных учреждениях (далее – руководящие должности).
К целевым должностям относятся следующие должности:
заместитель главы администрации;
управляющий делами администрации;
руководитель муниципального учреждения.

II. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА

7. Отбор претендентов осуществляется комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края (далее – комиссия), образованной постановлением администрации, на основании перечня должностей и необходимой численности лиц, включаемых в резерв, а также с учётом квалификационных и иных требований, предъявляемых к претендентам.
Необходимая численность резерва определяется, как правило, из расчёта не менее двух претендентов на каждую целевую должность.
8. В резерв могут включаться граждане Российской Федерации в возрасте от 25 до 55 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и соответствующие квалификационным требованиям к целевым должностям.
9. Резерв для замещения должности главы муниципального образования и должностей муниципальной службы формируется на основании предложений:
лиц, замещающих должности, на которые формируется резерв;
главы муниципального образования, заместителя главы администрации, управляющего делами администрации в отношении резерва для замещения должностей руководителей муниципальных учреждений;
иных должностных лиц, уполномоченных администрацией;

10. В резерв также могут быть включены граждане, представившие документы на включение в списки претендентов в порядке самовыдвижения (далее – претенденты в порядке самовыдвижения).
11. Предложения, представляемые в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, должны содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество претендента;
дата рождения претендента;
сведения о наличии профессионального образования и специальности по образованию;
сведения о должности, замещаемой претендентом на момент представления предложений.
К предложениям, представляемым в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, прилагаются:
полная биографическая справка (справка-объективка) претендента;
характеристика профессиональных, деловых и личностных качеств претендента (далее – характеристика). Требования к содержанию характеристики определены пунктом 15 настоящего Положения.
12. Резерв формируется в три этапа.
13. На первом этапе формирования резерва администрация публикует в газете «Степной маяк» и на официальном сайте администрации объявление о начале формирования резерва.
14. Для участия в первом этапе формирования резерва претендентами в порядке самовыдвижения в течение 30 календарных дней со дня опубликования объявления о начале формирования резерва представляются в администрацию на бумажном носителе следующие документы:
заявление на участие в отборе претендентов на имя председателя комиссии;
анкета по форме, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
документы, подтверждающие профессиональное или иное образование и квалификацию;
копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность претендента в порядке самовыдвижения и трудовой стаж;
реферат объёмом не более 5 страниц машинописного текста, в котором аргументировано изложены (с подтверждением фактами, цифрами, ссылками на документы) основные достижения претендента в порядке самовыдвижения в профессиональной деятельности (личный вклад претендента в порядке самовыдвижения в деятельность организации, перечни реализованных проектов, показатели эффективности и результативности служебной деятельности), предложения по решению стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края (далее – реферат);
характеристика объёмом не более 2 страниц машинописного текста, подписанная вышестоящим руководителем претендента в порядке самовыдвижения по месту его последней работы (далее – документы).
15. Характеристика на претендента в порядке самовыдвижения должна содержать следующие основные сведения:
профессиональная компетентность претендента (уровень общих и профессиональных знаний, умений и навыков; способность применять имеющиеся знания и практический опыт к новым должностным обязанностям; умение быстро и эффективно усваивать и применять новую нормативную базу; этнокультурная компетентность; наличие аналитических и организаторских способностей, практики перспективного планирования, письменного изложения управленческих решений и проектов);
деловые качества претендента (инициатива, творчество, продуктивность деятельности, работоспособность, исполнительская дисциплина, ответственность, культура делового общения и др.);
личностные качества претендента (самостоятельность, самоорганизованность, трудолюбие, добросовестность, коммуникабельность, вежливость, принципиальность, самокритичность, авторитетность и др.);
потенциал претендента, перспективы его профессионального развития (наличие желания повышать свой профессиональный уровень, готовность претендента к должностному росту и др.).
16. На втором этапе формирования резерва предложения, оформленные в соответствии с пунктом 9 Положения, и документы, представленные претендентами в порядке самовыдвижения, рассматриваются комиссией, которая определяет соответствие претендентов квалификационным требованиями к целевым должностям и оценивает профессиональные, деловые и личностные качества претендентов на основании представленных документов с применением утверждённой в администрации методике отбора претендентов, а также на основе оценочных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование и т.д.
17. Претендент не допускается ко второму этапу формирования резерва кадров в случаях:
признания претендента недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
дисквалификации, осуждения претендента к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления;
представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
несоответствия претендента установленным квалификационным требованиям к целевой должности.
18. Претендент имеет право отказаться от участия в отборе претендентов, сообщив об этом письменно в комиссию.
19. На третьем этапе формирования резерва по результатам отбора претендентов комиссия рассматривает и обсуждает представленные кандидатуры претендентов, рекомендуемых к включению в резерв.
20. По итогам обсуждения кандидатур претендентов комиссия выносит одно из следующих решений:
рекомендовать главе муниципального образования включить претендента в резерв;
отказать претенденту во включении его в резерв.
21. Администрацией на основании рекомендаций комиссии принимается распоряжение об утверждении списочного состава муниципального резерва управленческих кадров администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края (далее – списочный состав) (приложение 1).
22. Кандидаты включаются в резерв на срок не более 5 лет.
23. В течение двух недель со дня вступления в силу распоряжения администрации об утверждении списочного состава на официальном сайте администрации размещается информация о включении кандидатов в резерв или об исключении их из резерва.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РЕЗЕРВОМ

24. Управляющий делами администрации:
1) принимает участие в:
определении потребности в резерве;
подготовке правовых актов администрации по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва;
информационном обеспечении мероприятий, проводимых в рамках формирования резерва;
2) осуществляет:
организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии;
подготовку и опубликование в газете «Степной маяк» и на официальном сайте администрации объявлений о начале формирования резерва;
информирование о включении кандидатов в резерв или об исключении их из резерва путём размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации;
3) ведёт базу данных о кандидатах;
4) вносит предложения о возможности использования резерва для назначения кандидатов на вакантные целевые должности, в том числе в порядке ротации;
5) обеспечивает подготовку кандидатов к замещению вакантных целевых должностей и осуществляет иные формы работы с резервом.
25. Подготовка кандидатов к выдвижению на целевые должности осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации.

IV. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВА И ИСКЛЮЧЕНИЯ
ИЗ НЕГО КАНДИДАТОВ

26. Вакантная должность, предполагаемая к замещению кандидатами, замещается кандидатом за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, а также настоящим Положением.
27. При наличии нескольких кандидатов, включённых в резерв на одну целевую должность, глава муниципального образования или иное лицо, имеющее право назначения на указанную целевую должность, принимает решение о предложении вакантной целевой должности одному из кандидатов с учётом степени подготовленности кандидатов к исполнению профессиональных служебных обязанностей по соответствующей должности, определяемой при помощи следующих методов:
личное собеседование;
проверка профессиональных и деловых качеств кандидата;
оценка результатов подготовки кандидата к замещению целевой должности;
получение отзывов с места работы кандидата;
изучение материалов личного дела кандидата;
оценка эффективности и результативности профессиональной деятельности кандидата;
другие методы изучения и оценки кандидата, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
28. При использовании резерва допускается ротация кандидатов путём представления кандидату, включённому в резерв для замещения одной целевой должности, возможности назначения на другую целевую должность в порядке, установленном настоящим Положением, в случае его соответствия квалификационным требованиям.
29. Исключение кандидата из резерва осуществляется на основании распоряжения администрации по следующим основаниям:
назначение кандидата на одну из целевых должностей;
письменное заявление кандидата об исключении его из резерва;
смерть кандидата или признание его судом умершим или безвестно отсутствующим;
истечение срока нахождения в резерве;
наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу (для кандидатов, состоящих в резерве для замещения должностей муниципальной службы);
увольнение кандидата в период нахождения в резерве с занимаемой им должности по следующим основаниям:
1) неоднократное неисполнение муниципальным служащим (работником) без уважительных причин должностных (трудовых) обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
2) однократное грубое нарушение муниципальным служащим (работником) должностных (трудовых) обязанностей:
а) прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня, независимо от его продолжительности, а также отсутствие на служебном (рабочем) месте без уважительных причин более четырёх часов подряд в течение служебного (рабочего) дня);
б) появление на службе (работе) (на своём рабочем месте либо на территории организации-работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными муниципальному служащему (работнику) в связи с исполнением им должностных обязанностей, в том числе разглашение персональных данных другого служащего (работника);
г) совершение по месту службы (работы) хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
д) нарушение муниципальным служащим (работником) (установленное комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда работником) требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
3) совершение виновных действий муниципальным служащим (работником), непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя (работодателя);
4) принятие муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы категории «руководители» (руководитель организации, его заместителями и главным бухгалтером), необоснованного решения, повлёкшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу муниципального органа (предприятия, учреждения);
5) однократное грубое нарушение муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлёкшее за собой причинение вреда муниципальному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
6) однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
7) представление муниципальным служащим (работником) работодателю подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта (трудового договора);
8) несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
9) неудовлетворительный результат испытания.
30. Исключение кандидата из резерва может осуществляться на основании распоряжения администрации и решения комиссии в случаях:
ликвидации администрации, муниципального учреждения, на замещение должности в которых претендует кандидат;
сокращения целевой должности;
назначения кандидата на должность муниципальной службы администрации, иную должность, не включённую в перечень целевых должностей, но равнозначную или вышестоящую по отношению к должности, на замещение которой претендует кандидат;
невыполнения кандидатом, замещающим должность муниципальной службы, включённую в перечень целевых должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие муниципальной службы обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязанности представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
отказа кандидата от замещения должности, предложенной в порядке, определённом настоящим Положением;
переезда кандидата на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края;
неудовлетворительных результатов подготовки кандидата к замещению целевой должности.
31. В случае исключения кандидата из резерва по одному из оснований, предусмотренных подпунктами «1-9» пункта 29, абзацем пятым пункта 30 настоящего Положения, повторное включение его в резерв не допускается.

 

 

 

Приложение

Дата создания материала: 27-03-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.