Администрация муниципального образования
села Эдиссия
Курского района Ставропольского края

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА ЭДИССИЯ КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


87 Кб
скачать

8 от 24.11.2015

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛА ЭДИССИЯ КУРСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
24.11.2015 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА ЭДИССИЯ КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

На основании изменений, внесенных законодательными актами Российской Федерации, руководствуясь нормами Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Уставом муниципального образования села Эдиссия Курского района, Совет депутатов муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края,

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края согласно приложению.
2.Признать утратившими силу решение Совета депутатов муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края от 09.11.2010г. № 6 «Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края».
3.Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования путем вывешивания на информационном стенде в здании администрации муниципального образования с. Эдиссия и размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».



Глава муниципального образования
села Эдиссия Курского района
Ставропольского края
О.Г. Данилов


УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
муниципального образования
села Эдиссия Курского района
Ставропольского края
от 24 ноября 2015 года № 8


РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов муниципального образования села Эдиссия
Курского района Ставропольского края

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Представительным органом муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края является Совет депутатов (далее по тексту именуемый – Совет депутатов), действующий на основании Конституции Российской Федерации, Федерального Закона « Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законами Ставропольского края « О местном самоуправлении в Ставропольском крае» и «О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ставропольском крае», Уставом муниципального образования села Эдиссия Курского района.
Статья 2. Совет депутатов является выборным органом местного самоуправления муниципального образования села Эдиссия (далее по тексту – поселения) осуществляющий народовластие от его имени в пределах своей компетенции.
Статья 3. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избранных непосредственно населением села Эдиссия.
Срок полномочий Совета депутатов – 5 лет.
Статья 4.Настоящий Регламент определяет общий порядок деятельности Совета депутатов, основные правила и процедуру его работы, включая вопросы подготовки и проведения заседаний Совета депутатов, осуществления нормотворческой деятельности, работы в Совете депутатов его депутатов, депутатских комиссий, взаимоотношения с другими органами местного самоуправления Курского муниципального района.
Статья 5. Совет депутатов осуществляет свою деятельность на основе принципов:
- коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
- гласности деятельности Совета депутатов и открытости его заседаний;
- законности;
- разграничения компетенции Совета депутатов и Администрации поселения;
- ответственности перед жителями поселения.
Статья 6. Совет депутатов является юридическим лицом, наделяется и обладает всеми правами и обязанностями такого лица, определенными действующим законодательством.

Раздел 2.ДЕПУТАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 7.Депутат Совета депутатов представляет интересы избирателей своего округа, свою деятельность в Совете депутатов строит в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом поселения, отчитывается перед избирателями не реже одного раза в год.
Депутат принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Статья 8.Депутат имеет право:
- участвовать в рассмотрении в органах местного самоуправления и организациях, находящихся на территории поселения, любых вопросов затрагивающих интересы жителей поселения;
- осуществлять по поручению Совета депутатов контроль за исполнением решений, принятых Советом депутатов;
- проводить проверку по поручению Совета депутатов сведений о нарушении прав и законных интересов граждан и организаций;
- осуществлять контроль за рассмотрением направленных депутатом лично депутатских запросов, заявлений и жалоб руководителям организаций, принимать личное участие в их рассмотрении;
- регулярно проводить встречи с избирателями округа, трудовыми коллективами и общественными организациями.
Статья 9.Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам рассматриваемым Советом депутатов, а также депутатскими комиссиями, рабочими группами и другими формированиями, членами которых он является.
Статья 10.Депутат на заседаниях Совета депутатов реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 11.Депутат обязан выполнять поручения Совета депутатов, данные ему в пределах его компетенции.
Статья 12.Депутат Совета депутатов рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному разрешению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, а при необходимости в другие общественные и государственные органы.
Статья 13.Для работы с избирателями депутату Совета депутатов ежемесячно предоставляется один день, в течение которого он освобождается от производственных или служебных обязанностей, а также предоставляется помещение на территории избирательного округа, для проведения приемов избирателей.

Раздел 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 14. Полномочия председателя Совета депутатов исполняет глава муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края, избранный на муниципальных выборах (далее глава муниципального образования). Глава муниципального образования входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса.

Статья 15. Глава муниципального образования
- созывает заседания Совета депутатов;
- осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
- ведет заседания Совета депутатов;
- подписывает решения Совета депутатов, протоколы его заседаний в соответствии с Регламентом;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, ее органах;
- координирует деятельность Совета депутатов его депутатских комиссий;
- дает поручения депутатским комиссиям;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
- рассматривает вопросы организации выборов в установленном законом порядке;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу комиссий и другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;
- от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суды и арбитражные суды;
- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы;
- контролирует в пределах своих полномочий выполнение решений Совета депутатов;
- по вопросам своей компетенции издает распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены законодательством.
Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен жителям поселения и Совету депутатов.

Статья 16. Заместитель председателя Совета депутатов.
- заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения избирается депутатами из своего состава по представлению главы муниципального образования открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов поселения; кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов поселения, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.
- избрание заместителя председателя Совета депутатов поселения оформляется решением Совета депутатов поселения.
- заместитель председателя Совета депутатов поселения считается вступившим в должность с момента его избрания Советом депутатов поселения; полномочия заместителя председателя Совета депутатов поселения начинаются с момента его избрания и прекращаются при прекращении его депутатских полномочий либо досрочно по решению Совета депутатов поселения.
Заместитель председателя Совета депутатов поселения:
- по поручению главы муниципального образования председательствует на заседаниях Совета депутатов поселения и подписывает протокол заседания;
- оказывает главе муниципального образования, исполняющему полномочия председателя Совета депутатов поселения, содействие в организации деятельности Совета депутатов и осуществлению других его полномочий.
- осуществляет временное исполнение полномочий главы поселения в случае временной невозможности исполнения главой муниципального образования своих полномочий, отсутствия главы муниципального образования, досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.

Раздел 4. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 17. Совет депутатов образует из числа депутатов, на срок своих полномочий, следующие депутатские комиссии:
- комиссия по бюджету, налогам, имуществу, экономике, торговле, предпринимательству, социальной политике перспективному развитию села;
- комиссия по промышленности, сельскому хозяйству, жилищно-коммунальному хозяйству, земле, транспорту, связи, работе с общественными организациями , экологии, архитектуре, озеленению и благоустройству села.
- комиссия по образованию, медицине, здравоохранению, культуре, спорту, молодежной политике, безопасности и правопорядку
- Статья 18.Депутатьские комиссии Совета депутатов:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, проводят депутатские слушания;
- осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к их ведению.
Статья 19.Структура, порядок формирования депутатских комиссий,
их полномочия и организация работы определяются Положением о депутатских комиссиях Совета депутатов, утвержденным на заседании Совета депутатов. Решение о создании депутатских комиссий, их составе и вопросах ведения, принимаются Советом депутатов открытым голосованием. Из состава депутатской комиссии Совет депутатов избирает открытым голосованием председателя, заместителя председателя и секретаря депутатской комиссии и утверждает их решением Совета депутатов.
Статья 20.В случае необходимости по решению Совета депутатов депутатские комиссии могут преобразовываться, создаваться по новым направлениям деятельности или упраздняться.
Совет депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Статья 21.Депутатские комиссии Совета депутатов вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, также приглашать на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления, государственных органов и общественных организаций.
Запросы депутатских комиссий Совета депутатов исполняются всеми организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории поселения, независимо от форм собственности, в пятнадцатидневный срок либо незамедлительно.

Раздел 5. ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 22. Совет депутатов рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции и принимает по ним решения коллегиально. Основной формой работы Совета депутатов являются его заседания.
Статья 23.Заседания Совета депутатов могут быть очередными (плановыми) и внеочередными. Порядок проведения заседания Совета депутатов, принятие им правовых актов, определяются законодательством и настоящим Регламентом.
Очередные заседания созываются главой муниципального образования не реже одного раза в три месяца.
Статья 24.Заседания Совета депутатов проводятся открыто, гласно и оформляются протоколом.
В случае необходимости по решению Совета депутатов могут проводиться закрытые заседания.
Статья 25. Совет депутатов нового созыва собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
Статья 26.Работа Совета депутатов регламентируется перспективными и текущими планами работы.
Статья27.Внеочередные заседания созываются главой муниципального образования по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Совета депутатов.
Статья 28.Заседания Совета депутатов правомочны, если на них присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Для определения правомочности заседания Совета депутатов перед ее началом проводится регистрация депутатов.

Статья 29.Порядок работы Совета депутатов утверждается Советом депутатов на его заседании.
Статья 30.Председателем на заседании Совета депутатов является глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, а в его отсутствие его обязанности по Совету депутатов исполняет избранный из состава Совета депутатов заместитель председателя.
Статья 31.На каждом заседании Совета депутатов утверждается повестка дня заседания. Предложения по повестке дня заседания вносятся депутатами или присутствующими на заседаниях должностными лицами администрации поселения в письменном виде, либо излагаются в выступлениях.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов.
Статья 32.Время для доклада на заседаниях Совета депутатов предоставляется до 15 минут, для содоклада – до 7 минут, выступающим в прениях – до 5 минут, для повторных выступлений и при обсуждении кандидатур, а также по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, для справок и вопросов – до 3 минут.
Перерывы на 15 минут объявляются через каждые полтора часа работы или по мере необходимости для решения организационных вопросов.
Статья 33.На заседаниях Совета депутатов, депутаты участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом депутатов, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Совета депутатов, установленными законом.
Статья 34.На заседании Совета депутатов депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Статья 35.На каждом заседании Совета депутатов из числа ее депутатов избирается секретарь заседания.
Секретарь заседания Совета депутатов регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует ведение протокола заседания Совета депутатов
Статья 36.Протокол заседания Совета депутатов и принятые решения подписываются главой муниципального образования.

Раздел 6. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 37.По вопросам, выносимым на рассмотрении Совета депутатов, решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом поселения и настоящим Регламентом.
Статья 38.Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от общего числа депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
Статья 39.При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Статья 40.По результатам обсуждения проекта правового акта, Советом депутатов принимается одно из следующих решений:
- принять проект решения за основу;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения;
- вернуть проект на доработку.
- Статья 41.Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании. При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные депутатской комиссией. После внесения в проект решения поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятие решения в целом. Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в голосовании. В случае равенства количества голосов отданных за принятие решения или против его принятия, голос главы муниципального образования является решающим.
Статья 42.Решение Совета депутатов принимается на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование может быть поименным. Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется главой муниципального образования и секретарем заседания Совета депутатов.
Статья 43.В случаях, требующих безотлагательного решения Совета депутатов, решения Совет депутатов могут приниматься путем опроса депутатов без созыва заседания Совета депутатов.
В таких случаях опрос может проводиться по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листке, каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию решения Совета депутатов
Голоса «за» и «Против» проекта решения считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект документа считается не принятым к рассмотрению путем опроса.
Решение в предусмотренном настоящей статьей порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Совета депутатов.
Положение настоящей статьи не распространяется на решения Совета депутатов, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься квалифицированным большинством голосов.
Статья 44.Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании Совета депутатов.
Результаты тайного голосования устанавливаются счетной комиссией, избранной из числа депутатов, и вносятся на утверждение Совета депутатов.

Статья 45.Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому не менее чем одной трети голосов от числа депутатов присутствующих на заседании Совета депутатов.
Поименное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Для определения результатов поименного голосования Совета депутатов избирает счетную комиссию или поручает подсчет голосов секретарю заседания Совета депутатов. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Совета депутатов.

Раздел 7. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 46.Депутат Совета депутатов в своей деятельности обязан соблюдать этические нормы поведения, уважать честь и достоинство других депутатов Совета депутатов, должностных лиц и граждан, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.

Статья 47.Депутаты Совета депутатов обязаны присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов, заседаниях депутатских комиссий, членами которых они являются.
При невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, депутатской комиссии по уважительной причине депутат обязан заблаговременно поставить в известность об этом соответственно главу муниципального образования или депутатскую комиссию.
Передача права голосования на заседании Совета депутатов или депутатской комиссии другому депутату или иному лицу не допускается.

Статья 48.Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать непристойные жесты и действия, наносящие ущерб чести, достоинству и деловой репутации депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать недостоверную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил глава муниципального образования предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания Совета депутатов.

Статья 49.Выступление на заседании Совета депутатов или депутатской комиссии допускается только с разрешения председателя.
В случае нарушения указанного правила, председатель может лишить выступающего права на выступление в течение всего заседания.

Статья 50.Депутат Совета депутатов не вправе:
- использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса;
- использовать известную ему служебную информацию для извлечения личной выгоды.
Депутат обязан сохранять известную ему, в связи с исполнением депутатских обязанностей, государственную или служебную тайну, используя ее только в служебных целях.
Статья 51.В случае нарушения депутатом Совета депутатов этики поведения, вопрос о поведении депутата должен быть рассмотрен на заседании Совета депутатов.
Совет депутатов может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:
- объявить ему замечание;
- огласить на заседании Совета депутатов или через средства массовой информации о нарушении норм депутатской этики;
- обязать депутата принести извинения публично.

Раздел 8. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА И ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО НАРУШЕНИЯ

Статья 52.Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на главу муниципального образования.
Статья 53.Настоящий Регламент является правовым актом, невыполнение которого влечет недействительность соответствующих действий, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в настоящем Регламенте принципов или ущемлению законных прав депутатов Совета депутатов.

Раздел 9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
НАСТОЯЩИЙ РЕГЛАМЕНТ

Статья 54.Настоящий Регламент принимается Советом депутатов на своем заседании большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.
Статья 55.Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносится квалифицированным большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.
Статья 56.Настоящий Регламент действует с момента его принятия и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края и Уставу поселения.

Дата создания материала: 28-12-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

 Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям  настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную  настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см. Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

 от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции,  c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и  об образовании.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и  Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней  и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.