Администрация муниципального образования
села Эдиссия
Курского района Ставропольского края

Интервью директора Кадастровой палаты Евгения Кошель «Ставропольским Ведомостям»!


Интервью директора Кадастровой палаты 
Евгения Кошель «Ставропольским Ведомостям»!

Интервью директора Кадастровой палаты Евгения Кошель «Ставропольским Ведомостям»!

Вопросы гражданского оборота недвижимости в новейшей истории государства и общества имеют важное, первостепенное значение. Их актуальность значительно возрастает в современных условиях. Важное место в этом процессе занимает орган государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества.

В нашем крае полномочия по осуществлению государственного кадастрового учета реализует филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю. Сегодня на Кадастровую палату возложен значительный объем полномочий, среди которых государственный кадастровый учет объектов недвижимости. Что достигнуто и что предстоит еще сделать, нам любезно согласился рассказать директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю Евгений Кошель.

- Евгений Николаевич! Расскажите, пожалуйста, какие задачи стоят сегодня перед коллективом Учреждения?

Среди приоритетных задач текущего года является подготовка к внедрению с 1 января 2017 года единой учетно-регистрационной процедуры, развитие электронных услуг, повышение качества кадастровых работ, а также уровня информированности граждан и заинтересованных лиц о государственных услугах и функциях ведомства. Не менее важным является реализация мероприятий «дорожной карты, а также программы по созданию благоприятных условий для развития рынка недвижимости. 31 марта текущего года состоялась Коллегия Росреестра под председательством руководителя Росреестра, а также совещание, проведенное директором ФГБУ «ФКП Росреестра», что придало дополнительный импульс в нашей работе, конкретизировав пути решения поставленных задач.

- Что интересного и значимого происходит в Кадастровой палате в текущем году?

С сентября 2015 года мы приступил к предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с приказом Росреестра от 13.01.2015 № П/1. В целях осуществления этой работы совместно с Управлением Росреестра по Ставропольскому краю проведен ряд конкретных мероприятий по отдельно разработанному плану. Можно говорить, что с реализацией данных полномочий Кадастровая палата справляется успешно.

Основные усилия руководящего состава и специалистов Кадастровой палаты направлены, прежде всего, на повышение качества и эффективности оказываемых государственных услуг. В центре внимания постоянно находится работа с обращениями граждан.

Особое внимание уделяется взаимодействию Кадастровой палаты с различными уровнями власти. В целях обеспечения качественного уровня взаимодействия в 2016 году внедрена практика выездного личного приема граждан директором, сопровождающаяся проведением совещаний с представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В этих же целях, в текущем году для оказания оперативной помощи заявителям создан и функционирует центр телефонного информирования при Филиале. На сегодняшний день консультации в телефонном режиме получили более 2500 человек.

Поскольку время и технический прогресс не стоят на месте, Кадастровая палата внедряет новые формы информирования заявителей о возможности получения предоставляемых нами услуг. С 2015 года успешно реализуется проект «Школа электронных услуг» по проведению обучающих занятий с представителями профессионального окружения по использованию электронных сервисов, что особенно актуально для выполнения задач, поставленных нормативными документами федерального и регионального уровней, направленных на минимизацию бумажного документооборота. В этом году обучено свыше 400 человек из разных организаций.

По ряду процедур нами сокращены сроки их исполнения. По состоянию на август 2016 года средний фактический срок государственного кадастрового учета – 5 рабочих дней (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» срок – 10 рабочих дней), а срок предоставления сведений, внесенных в ГКН, по запросам, поступившим в электронном виде, составил 2 рабочих дня (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» срок – 5 рабочих дней). Этому во многом способствовала внедренная в феврале текущего года автоматическая обработка запросов в случае предоставления сведений ГКН в электронном виде.

Особое внимание уделяется ветеранам ВОВ и инвалидам 1 и 2 групп. Для этих категорий граждан срок осуществления государственного кадастрового учета и предоставления сведений ГКН составляет сегодня не более 2-х рабочих дней. Необходимо также отметить, что для названных категорий граждан Кадастровая палата осуществляет выездные приемы с целью приема и доставки документов по результатам исполнения услуги на бесплатной основе.

Улучшение основных показателей деятельности во многом определяется уровнем взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). О положительном опыте взаимодействия МФЦ и Кадастровой палаты свидетельствует возросшее количество обращений заявителей в офисы МФЦ с целью получения услуг, оказываемых Росреестром.

Взаимодействие с МФЦ, функционирующими на территории края, осуществляется на основании трехстороннего соглашения между уполномоченным МФЦ в Ставропольском крае, Управлением Росреестра по Ставропольскому краю и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю.

На сегодняшний день необходимо отметить преимущество подачи документов через офисы МФЦ, в которых оказываются услуги Росреестра по приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, а также на предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН). Прием документов на оказание государственных услуг Росреестра на сегодняшний день осуществляется на базе 37 МФЦ, а также в 251-ом удаленном рабочем месте. Доля государственных услуг Росреестра в сфере государственного кадастра недвижимости, оказанных через МФЦ, по состоянию на сентябрь 2016 года составила 76 % от общего объема в крае.

- Вы нам уже рассказали практически все, чем занимается Кадастровая палата по Ставропольскому краю сегодня. Чего ожидать жителям региона в ближайшее время?

Прежде всего, хочу сказать о том, что с 1 января 2017 года орган государственной регистрации прав и орган кадастрового учета, в частности, Кадастровая палата, будут работать в новых условиях. Это связано с принятием Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Подписанному в июле 2015 года Президентом Российской Федерации Закону «О государственной регистрации недвижимости» предшествовала многогранная работа на исполнительском уровне заинтересованных ведомств.

Вступающий в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон позволит регулируемые процедуры сделать гораздо удобнее, ведь единый реестр обеспечивает одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и государственную регистрацию права, полную экстерриториальность процедур, а также доставку заявителям исполненных документов в любое удобное место и время.

Следующим особо значимым событием как для Кадастровой палаты, так и для Управления Росреестра по Ставропольскому краю, станет создание с января 2017 года единой учетно-регистрационной системы, предусмотренной распоряжением Правительства Российской Федерации и утвержденной планом мероприятий («дорожной картой») по повышению качества госуслуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Подготовка и создание единого реестра недвижимости начата Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в 2010 году.

Плюсом нового закона станет более быстрое исполнение возложенных на орган регистрации функций, ведь в течение 10 рабочих дней одновременно будет выполняться и кадастровый учет и государственная регистрация, собственно государственная регистрация займет не более 7 рабочих дней, а выписки об объекте будут предоставляться в срок не более 3 рабочих дней вместо сегодняшних пяти.

Положительными моментами вступления нового закона также станет надежность и точность содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведений, ведь их хранение осуществляется в защищенной электронной базе данных, а проводимые органами Росреестра и Федеральной Кадастровой палатой мероприятия по верификации и гармонизации сведений ГКН и ЕГРП помогут добиться наличия точных сведений об объектах недвижимости.

- Куда могут обратиться заинтересованные граждане для получения услуг Кадастровой палаты?

Основным способом является подача документов через офисы МФЦ и в электронном виде через портал Росреестра. На сегодняшний день сеть МФЦ охватывает всю территорию края, а подача запросов и заявлений в электронном виде позволяет получать государственные услуги, не выходя из дома или офиса.

Центральный аппарат филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю расположен по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 480, корпус 1, там же, только в корпусе 3, находится офис приема и выдачи документов. Остальные офисы приема и выдачи документов находятся в административных районах Ставропольского края. С их адресами можно ознакомиться на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» http://kadastr.ru/.

Во всех офисах Кадастровой палаты, в том числе в Центральном аппарате, гражданам также оказывается бесплатная консультационная помощь в рамках нашей компетенции. Ведь как для заявителя, так и для нас очень важно качество и сроки оказания государственных услуг.

 

 

Дата создания материала: 23-09-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

 Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям  настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную  настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см. Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

 от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции,  c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и  об образовании.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и  Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней  и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.