Администрация муниципального образования
села Эдиссия
Курского района Ставропольского края

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНОЙ ДРУЖИНЕ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА ЭДИССИЯ КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


88 Кб
скачать

128 от 28.06.2013

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛА ЭДИССИЯ КУРСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
28 июня 2013 г. N 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНОЙ ДРУЖИНЕ
ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА ЭДИССИЯ
КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 18.12.2007 г. N 69-кз "Об участии граждан в обеспечении охраны общественного порядка", Уставом муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края, Совет депутатов муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о добровольной дружине по охране общественного порядка на территории муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края согласно приложению.
2. Возложить контроль за выполнением настоящего решения на администрацию муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края (Данилов О.Г.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

 

Председатель Совета депутатов
муниципального образования
села Эдиссия Курского района
Ставропольского края
Э.А. Мурадов


Глава муниципального образования
села Эдиссия Курского района
Ставропольского края
О.Г. Данилов

Приложение 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
села Эдиссия Курского района
Ставропольского края
от 28 июня 2013 года N 128.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА ЭДИССИЯ КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение устанавливает правовые основы и принципы деятельности добровольной народной дружины по охране общественного порядка на территории муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края (далее - добровольная народная дружина), определяет ее организационную структуру и систему управления, а также обязанности, права и ответственность народных дружинников, гарантии их правовой и социальной защиты.

1. Общие положения

Добровольная народная дружина является общественным формированием, которое создается по инициативе граждан по месту жительства, а также по инициативе органов местного самоуправления села Эдиссия Курского района Ставропольского края (далее - поселения).
В добровольной народной дружине не допускаются создание и деятельность структур политических партий и движений.
Действие настоящего положения не распространяется на правонарушения, возникающие в связи с оперативно-розыскной, частной детективной и охранной деятельностью.
Правовую основу деятельности добровольной народной дружины составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Ставропольского края от 10.04.2008 года N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае", Закон Ставропольского края от 18 декабря 2007 года N 69-кз "Об участии граждан в обеспечении охраны общественного порядка", Устав муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления поселения.
Деятельность добровольной народной дружины основывается на принципах: принципах законности, добровольности, соблюдения прав и свобод граждан, уважения их чести и достоинства, взаимодействия с правоохранительными органами, исполнительными органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления Ставропольского края, недопустимости подмены их полномочий в сфере обеспечения общественного порядка.

2. Основные задачи, и функции добровольной народной дружины

Основной задачей добровольной народной дружины является оказание содействия органам внутренних дел на территории муниципального образования поселения в их деятельности по обеспечению охраны общественного порядка, профилактике и предупреждению правонарушений.
К функциям добровольной народной дружины по охране общественного порядка относятся:
1) участие в охране общественного порядка на улицах, в жилых районах общественных местах населенного пункта, на транспортных магистралях, а также участие в поддержании общественного порядка во время проведения массовых мероприятий;
2) оказание содействия правоохранительным органам в предупреждении и пресечении правонарушений, профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;
3) оказание содействия правоохранительным органам в мероприятиях по пресечению хищений имущества (в том числе квартирных краж, хищений имущества на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений), хулиганства, пьянства, наркомании, нарушений правил охоты и рыболовства, детской безнадзорности, правонарушений среди молодежи и несовершеннолетних, иных правонарушений, а также проведение мероприятий по охране и защите природных ресурсов, сохранности урожая сельскохозяйственных культур;
4) оказание содействия органам миграционной службы в мероприятиях по выявлению и пересечению нарушений правил регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, проверке соблюдения иностранными гражданами и лицами, без гражданства установленных для них правил пребывания на территории Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
5) участие в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий;
6) оказание содействия специальным службам в области гражданской обороны, защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в спасении людей, имущества и поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.
Формами и методами работы добровольной народной дружины являются:
- оказание сотрудникам органов внутренних дел содействие в патрулировании общественных мест в соответствии с утвержденными планами и графиками совместной работы;
- оказание правоохранительным органам содействия в проведении профилактической работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями, бесед с их родителями и близкими;
- оперативное взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам предупреждения, выявления, пресечения правонарушений;
- оказание правоохранительным органам содействия во взаимодействии со средствами массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, их совершающих;
- оказание правоохранительным или иным уполномоченным государственным органам, а также гражданам содействия в приеме сообщений о правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, немедленное информирование о них указанных органов и граждан;
- оказание правоохранительным органам содействия в выявлении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений, принятие в пределах своих полномочий мер по устранению указанных обстоятельств, предупреждению и пересечению правонарушений;
- оказание органам территориального общественного самоуправления и органам внутренних дел содействия в проведении совместно с комиссией по делам несовершеннолетних профилактических мероприятий;
участие в проведении мероприятий по борьбе с правонарушениями в сфере охраны окружающей среды.


3. Руководство деятельностью добровольной народной дружиной

1. Координация деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка и обеспечение их взаимодействия с органами внутренних дел осуществляется органами местного самоуправления поселения.
2. Руководство деятельностью добровольных формирований населения по охране общественного порядка осуществляют руководители указанных формирований, избираемые из числа членов соответствующего формирования.
3. Для координации деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка и их эффективного взаимодействия с органами внутренних дел органами местного самоуправления поселения могут создаваться штабы дружин.
4. Состав, порядок создания и деятельности штаба дружин определяются положением, утверждаемым органом местного самоуправления поселения.

4. Формирование и прекращение деятельности
добровольной народной дружины

Добровольная народная дружина создается по месту жительства (работы, учебы) граждан на территории муниципального образования села Эдиссия по решению органов местного самоуправления поселения, руководителя организации (предприятия, учреждения) или граждан для оказания органам местного самоуправления поселения содействия в охране общественного порядка.
Добровольная дружина создается по решению главы муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края (далее - главы поселения) или руководителя организации (предприятия, учреждения) на основании ходатайства группы граждан.
Прекращение деятельности (ликвидация) или реорганизация добровольной народной дружины, созданной на территории муниципального образования села Эдиссия, осуществляется главой поселения.
Прекращение деятельности (ликвидация) или реорганизация добровольной народной дружины, созданной по производственно-территориальному принципу на территории муниципального образования села Эдиссия, осуществляется руководителем соответствующей организации (соответствующего предприятия, учреждения).
Структура добровольной народной дружины утверждается главой поселения по согласованию с начальником Отдела министерства внутренних дел России по Курскому району Ставропольского края.
Оперативное руководство работой народных дружинников осуществляется сотрудником правоохранительных органов и командиром народной дружины.

5. Прием в добровольную народную дружину
и отчисление из ее состава

В добровольную народную дружину принимаются в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцати лет, проживающие на территории Ставропольского края, изъявившие желание участвовать в деятельности добровольной народной дружины.
Членами добровольной народной дружины не могут быть лица:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании (токсикомании), алкоголизма;
3) признанные недееспособными или ограничено дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
4) имеющие административные взыскания;
5) имеющие заболевания или физические недостатки, которые препятствуют выполнению обязанностей дружинника.
Гражданам, входящим в состав добровольных формирований населения по охране общественного порядка, выдаются удостоверения, форма которых устанавливается соответствующим органом местного самоуправления поселения.
Прием в добровольную народную дружину производится командиром добровольной народной дружины по решению общего собрания добровольной народной дружины на основании личного заявления вступающего и рекомендации участкового инспектора полиции по месту проживания кандидата в народные дружинники.
Гражданин может быть отчислен из добровольной народной дружины по следующим основаниям:
- личное заявление;
- в случае систематического невыполнения обязанностей народного дружинника;
- в случае грубого нарушения законности, дисциплины или необоснованного применения физической силы при исполнении возложенных на него настоящим Положением обязанностей.
Удостоверение народного дружинника подписывается командиром добровольной народной дружины, и скрепляются печатью администрации поселения.
Выдача указанного удостоверения регистрируется в журнале выдачи удостоверений народного дружинника, который ведется командиром добровольной народной дружины.
При отчислении народного дружинника из состава добровольной народной дружины удостоверение народного дружинника подлежит изъятию.

6. Руководство деятельностью добровольных формирований
населения по охране общественного порядка

6.1. Координация деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка и обеспечение их взаимодействия с органами внутренних дел осуществляются администрацией муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края.
6.2. Руководство деятельностью добровольных формирований населения по охране общественного порядка осуществляют руководители указанных формирований, избираемые из числа членов соответствующего формирования.
6.3. Для координации деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка и их эффективного взаимодействия с органами внутренних дел администрацией муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края могут создаваться штабы дружин.
6.4. Состав, порядок создания и деятельности штаба дружин определяются положением, утверждаемым администрацией муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края.

7. Права граждан участвующих в обеспечении
охраны общественного порядка

Граждане, участвующие в обеспечении охраны общественного порядка, имеют право:
1) требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений;
2) содействовать сотрудникам правоохранительных органов в обеспечении общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений;
3) использовать при осуществлении соответствующих мероприятий средства радиосвязи.

8. Обязанности граждан участвующих в обеспечении
охраны общественного порядка

Граждане, участвующие в обеспечении охраны общественного порядка, обязаны:
1) предпринимать предусмотренные законом меры по пресечению правонарушений;
2) своевременно сообщать в соответствующие правоохранительные органы ставшие известными сведения о готовящихся или совершенных правонарушениях, об иных обстоятельствах, угрожающих безопасности граждан, организаций, принимать меры к их предупреждению и предотвращению вредных последствий;
3) при исполнении обязанностей носить нарукавную повязку с надписью "Дружинник" и удостоверение.

9. Гарантии правовой защиты народных дружинников

9.1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
9.2. Страхование жизни, здоровья и имущества гражданина с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, а также риск его гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может осуществляться органами местного самоуправления поселения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
9.3. Меры социальной поддержки членов добровольной народной дружины населения по охране общественного порядка так же могут устанавливаться органами местного самоуправления поселения за счет средств местного бюджета поселения.
9.4. Меры социальной поддержки членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка могут включать:
1) внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях;
2) иные меры, устанавливаемые администрацией муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края.
9.5. В случае гибели (смерти) члена добровольного формирования населения по охране общественного порядка в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка членам его семьи и лицам, находившимся на иждивении погибшего (умершего), выплачивается в равных долях единовременное денежное пособие в размере 120 тыс. рублей.
9.6. Членами семьи и лицами, находившимися на иждивении погибшего
(умершего) члена добровольного формирования населения по охране общественного порядка, имеющими право на получение единовременного денежного пособия, считаются:
1) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим);
2) родители погибшего (умершего);
3) несовершеннолетние дети погибшего (умершего), дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
4) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.7. Члену добровольного формирования населения по охране общественного порядка в случае причинения вреда здоровью в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка выплачивается единовременное денежное пособие в следующих размерах:
в случае причинения тяжкого вреда здоровью - 60 тыс. рублей;
в случае причинения вреда здоровью средней тяжести - 40 тыс. рублей;
в случае причинения легкого вреда здоровью - 20 тыс. рублей.
9.8. Единовременные денежные пособия, указанные в частях 9.5 и 9.7 настоящей статьи, выплачиваются за счет средств бюджета Ставропольского края. Порядок назначения и выплаты указанных единовременных денежных пособий определяется Правительством Ставропольского края, Законом Ставропольского края от 18 декабря 2007 года N 69-кз "Об участии граждан в обеспечении охраны общественного порядка".
Для поощрения граждан, активно участвующих в охране общественного порядка, органы местного самоуправления Ставропольского края могут устанавливать и применять различные формы морального и материального поощрения.

10. Меры поощрения и взыскания

Для поощрения народных дружинников органы местного самоуправления поселения, правоохранительные органы, руководители организаций, органы территориального общественного самоуправления, совет добровольных народных дружин в пределах своих полномочий могут применять различные меры морального и материального поощрения.
Меры морального и материального поощрения могут применяться к руководителям организаций, оказывающим содействие в деятельности добровольных народных дружин.
За особые услуги в деле охраны общественного порядка, проявленные при этом мужество и героизм, народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Ставропольского края.
За противоправные действия (бездействие) народные дружинники несут ответственность, установленную федеральными законами.
Вред, причиненный народным дружинником физическим и юридическим лицам, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
При отчислении из состава добровольной народной дружины народный дружинник обязан сдать удостоверение народного дружинника, а также имущество, полученное им в пользование в связи с работой в добровольной народной дружине.
Возмещение стоимости утраченного или невозвращенного имущества производится в порядке, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.

11. Финансовое обеспечение деятельности
добровольных народных дружин

11.1. Финансовые обязательства по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка исполняются за счет средств бюджета муниципального образования поселения.
11.2. Финансирование деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка может осуществляться за счет средств бюджета Ставропольского края в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
11.3. Участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка может осуществляться как на безвозмездной, так и на возмездной основе в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления поселения Ставропольского края.

12. Описание удостоверения и нарукавной повязки
члена добровольной народной дружины

12.1. Удостоверение представляет собой двухстраничную книжку размером 6,4 x 10 см.
На внешней стороне удостоверения воспроизводится надпись в две строки прописными буквами золотистого цвета "ДОБРОВОЛЬНАЯ НАРОДНАЯ ДРУЖИНА".
На левой внутренней вклейке удостоверения:
в верхней части слева воспроизводится надпись черного цвета в три строки "Российская Федерация Ставропольский край Курский район село Эдиссия". Под ним надпись черного цвета прописными буквами в две строки "ДОБРОВОЛЬНАЯ НАРОДНАЯ ДРУЖИНА";
в нижней части справа надпись черного цвета "дата выдачи 20_ г.";
в верхней части справа место для цветной фотографии владельца удостоверения размером 30 x 40 мм без уголка.
Фотография владельца скрепляется печатью администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края.
На правой внутренней вклейке удостоверения:
сверху по центру надпись прописными буквами черного цвета "УДОСТОВЕРЕНИЕ N __";
ниже номера удостоверения посредине в две строки печатаются черным цветом фамилия (прописными буквами), имя и отчество члена добровольной народной дружины;
ниже по центру печатается надпись черного цвета "ЧЛЕН ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ", а для командиров "КОМАНДИР ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ".
В нижней части слева в две строки черным цветом печатаются слова "Глава муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края", посередине отводится место для личной подписи главы села Эдиссия, а справа печатаются инициалы и фамилия главы села Эдиссия.
12.2. Нарукавная повязка представляет собой прямоугольник размером 300 x 100 мм красного цвета, на поле которого расположена надпись: "ДРУЖИННИК". Одной строкой буквами белого цвета.

13. Материально-техническое обеспечение деятельности
добровольных народных дружин

Материально-техническое обеспечение деятельности добровольных народных дружин может осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования поселения, собственных средств предприятий, учреждений и организаций, а также за счет других источников.
Органы местного самоуправления поселения, предприятия, учреждения и организации, при которых созданы добровольные народные дружины, обеспечивают их, необходимыми помещениями, оборудованием и средствами связи в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

14. Контроль за деятельностью добровольных народных дружин

Контроль за деятельностью добровольных народных дружин осуществляют в пределах своих полномочий администрация поселения и отдел МВД России по Курскому району Ставропольского края.

 

Глава муниципального образования
села Эдиссия Курского района
Ставропольского края
О.Г. Данилов

Дата создания материала: 10-02-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

 Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям  настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную  настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см. Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

 от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции,  c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и  об образовании.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и  Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней  и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.