Администрация муниципального образования
села Эдиссия
Курского района Ставропольского края

О порядке составления и ведения кассового плана


110.5 Кб
скачать

146 от 27.12.2011

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛА ЭДИССИЯ КУРСКОГО РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 27 декабря 2011г.                             с. Эдиссия                         № 146

 О порядке составления

и ведения кассового плана

В соответствии со статьями 215.1, 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета депутатов муниципального образования села Эдиссия  Курского района «Об утверждении положения  «О бюджетном процессе в муниципальном образовании села Эдиссия Курского района  Ставропольского края»

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования села Эдиссия  Курского района в финансовом году.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на главного специалиста- главного бухгалтера Михайлову В.А.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.

 

Глава  муниципального образования

Села Эдиссия Курского района      

Ставропольского края                                                                  О.Г.Данилов

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением  администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района

от27 декабря 2011r. № 146__

 

 

 

ПОРЯДОК

 

составления и ведения кассового плана

исполнения бюджета муниципального образования

 села Эдиссия Курского района

в финансовом году

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 215.1, 217,1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решения Совета муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» и определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района в финансовом году (далее - кассовый план), а также регламенти­рует состав и сроки представления главными администраторами доходов бюд­жета (далее - главные администраторы), главными распорядителями бюджет­ных средств (далее - главные распорядители), главными администраторами ис­точников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для со­ставления и ведения кассового плана.

2. Кассовый план отражает прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования села Эдиссия Курского района (далее – бюджет муниципального района) и кассовых выплат из бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района нарастающим итогом на определенный период финансового года (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) и включает следующие основные показатели:

2.1.Остаток средств на счете бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района на начало периода.

2.2.    Всего кассовых поступлений в бюджет муниципального района, в том числе:

 

2.2.1.      Налоговые и неналоговые доходы.

2.2.2.Безвозмездные поступления.

2.2.3.      Поступления источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района

2.3. Всего кассовых выплат из бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района, в том числе:
2.3.1. Расходы, всего:

из них:

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда.

Оплата работ, услуг.

Межбюджетные трансферты.

Социальное обеспечение.

Прочие расходы.

Увеличение стоимости основных средств.

Увеличение стоимости материальных запасов.

2.3.2. Выплаты из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района

2.4.    Разница кассовых поступлений и кассовых выплат на начало периода.

2.5.    Остаток средств на счете бюджета  муниципального образования села Эдиссия Курского района на конец периода.

Итоговые значения кассового плана в части расходов бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района должны соответствовать утвержденным лимитам бюджетных обязательств.

  1. Составление и ведение кассового плана осуществляется в программном продукте по учету операций по исполнению бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района (далее - автома­тизированная система).
    1. Целями составления кассового плана являются:

обеспечение принципа сбалансированности при исполнении бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района;

своевременное прогнозирование сроков наступления и величины кратко­срочного превышения расходов бюджета муниципального района над доходами бюджета муниципального района и обеспечение оптимальных сроков привлечения заемных средств в бюджет муниципального образования села Эдиссия Курского района ;

управление ликвидностью единого счета бюджета муниципального района в процессе исполнения бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района в  финансовом году;

полное и своевременное выполнение денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района

II. СОСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ КАССОВОГО ПЛАНА

5. Составление кассового плана в бухгалтерии администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края (далее –бухгалтерия) обеспечивают:

отдел планирования и исполнения бюджета;

  1. В качестве единицы измерения при составлении кассового плана при­меняется рубль.
  2. Бухгалтерия для  планирования и исполнения бюджета в течение 10 рабочих дней после опубликования Решения Совета муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края о бюджете на текущий финансовый год (далее - Решение о бюджете) вносит данные в автоматизированную систему в части показателей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка, за исключением показателей по доходам от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет и показателей по возврату остатков субсидий и субвенций прошлых лет.
  3. Формирование показателей, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, осуществляется отделом планирования и исполнения бюджета на основе данных, предоставляемых главными администраторами.

Бухгалтерия для планирования и исполнения бюджета в течение 2 рабочих дней после опубликования Решения о бюджете с сопроводительным письмом доводит до главных администраторов утвержденные показатели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

Главный администратор в течение 5 рабочих дней со дня получения пись­ма бухгалтерии, представляет в бухгалтерию для  планирования и исполнения бюдже­та сведения о поквартальном распределении кассовых поступлений в бюджет муниципального образования села Эдиссия Курского района в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федера­ции, включая показатели по доходам от возврата остатков субсидий и субвен­ций прошлых лет и показатели по возврату остатков субсидий и субвенций прошлых лет, в электронном виде путем создания в автоматизированной системе документа «Кассовый план по доходам» и на бумажном носителе по форме со­гласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Бухгалтерия для  планирования и исполнения бюджета в течение 3 рабочих дней проверя­ет представленные главным администратором в финансовое управление сведе­ния о поквартальном распределении кассовых поступлений в бюджет муниципального образования села Эдиссия Курского района и принимает или отклоняет в автоматизированной системе документ «Кассовый план по доходам».

9. Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня получения уве­домления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств обес­печивает направление в финансовое управление сведений о прогнозе кассовых выплат по расходам бюджета муниципального района в электронном виде путем создания в ав­томатизированной системе документа «Кассовый план по расходам» о поквар­тальном распределении утвержденных лимитов бюджетных обязательств в разре­зе классификации расходов бюджета муниципального района и классификации операций сектора государственного управления.

При создании документа «Кассовый план по расходам» главный распоря­дитель обеспечивает адресность распределения бюджетных средств, используя классификаторы автоматизированной системы в соответствии с утвержденны­ми ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

  1. Финансовое управление в течение 2 рабочих дней проверяет представленные  сведения о прогнозе кас­совых выплат по расходам бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района на соответствие типа лицевых счетов и типа средств классификации расходов бюджета муниципального района и принимает или отклоняет в автоматизированной системе документ «Кассовый план по расходам».
  2. Бухгалтерия для  планирования и исполнения бюджета в течение 2 ра­бочих дней после принятия в автоматизированной системе всех документов «Кассовый план по доходам» и «Кассовый план по расходам» вносит данные в  автоматизированную систему по показателям указанным в пунктах 2.2.3 и 2.3.2 настоящего Порядка.

12. Финансовое управление осуществляет проверку со­ответствия показателей кассового плана в части средств, имеющих целевое на­значение, показателям кассового плана по доходам, поступающим в бюджет муниципального образования села Эдиссия Курского района в виде:

субсидий, субвенций и иных безвозмездных поступлений;

арендной платы;

доходов от предоставления платных услуг.

При сбалансированности указанных показателей бухгалтерия для  ис­полнения бюджета формирует кассовый план в автоматизированной системе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

В случае несбалансированности указанных показателей финансовое управление для  исполнения бюджета направляет в адрес главных распорядителей письмо о необходимости приведения в соответствие показателей кассового плана по расходам  показателям кассового плана по доходам.

13. В целях обеспечения сбалансированности кассового плана при недос­таточности кассовых поступлений для финансового обеспечения кассовых выплат в соответствующем периоде текущего финансового года на покрытие вре­менного кассового разрыва могут направляться неиспользованные остатки бюджетных средств на начало года.

14.  Проект кассового плана, завизированный бухгалтерией для  планирования и исполнения бюджета, обеспечивающих составление кассового плана, главным специалистом- главным бухгалтером  администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района утверждается главой муниципального образования села Эдиссия Курского района (далее –глава муниципального образования).

III. ВЕДЕНИЕ КАССОВОГО ПЛАНА

  1. Ведение кассового плана направлено на обеспечение ритмичного и сбалансированного исполнения бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района с использованием электрон­ного документооборота в автоматизированной системе путем создания доку­ментов о внесении изменений в принятый кассовый план.
    1. Основанием для внесения изменений в кассовый план является:

 

17.1.    внесение изменений в Решение о бюджете;

17.2.    внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюд­жета муниципального образования села Эдиссия Курского района (далее - сводная роспись) в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решения Совета депутатов  муниципального образования села Эдиссия Курского района «О бюджете муниципального образования села Эдиссия Курского района »

17.3.утверждение лимитов бюджетных обязательств по расходам, финан­совое обеспечение которых в соответствии с Решением о бюджете осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом депутатов муниципального образования села Эдиссия Курского района (органом  исполнительной власти Курского муниципального района) и не принятым на момент ут­верждения лимитов бюджетных обязательств, до принятия соответствующего нормативного правового акта Совета депутатов  муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края (органа ис­полнительной власти муниципального образования села Эдиссия Курского района);

17.4.      фактические поступления субсидий и субвенций в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

17.5.      необходимость перемещения показателей кассового плана между периодами  финансового года.

 

  1. Изменение кассового плана по основанию, предусмотренному пунк­том 17.3 настоящего Порядка, осуществляется после утверждения финансовым управлением  лимитов бюджетных обязательств.

Главный распорядитель представляет в финансовое управление электронный документ о внесении изменений в принятый кассовый план не позднее 3 рабочих дней со дня получения электронных уведомлений об изменениях ли­митов бюджетных обязательств.                                                                                             

19.  Изменение кассового плана по основанию, предусмотренному пунк­том 17.4 настоящего Порядка, осуществляется после издания приказа финансового управления о блокировке расходов или сокращении предоставления межбюджетных трансфертов.

Главный распорядитель представляет в финансовое управление элек­тронный документ о внесении изменений в принятый кассовый план не позднее 2 рабочих дней со дня получения электронных уведомлений об изменениях ли­митов бюджетных обязательств.

20. В целях контроля соответствия показателей кассового плана по расхо­дам показателям сводной росписи при формировании в автоматизированной системе электронных документов, указанных в пунктах 18, 19 и 20 настоящего Порядка, в заголовке электронного документа указываются номер и дата распоряжения или письма администрации о внесении изменений в сводную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств.

           21.Изменение кассового плана по основанию, предусмотренному пунк­том 17.5 настоящего Порядка, осуществляется главным распорядителем в соот­ветствии с приказом главного распорядителя о внесении изменений в показате­ли бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.

22. Финансовое управление для  планирования и исполнения бюджета в течение 2 рабочих дней со дня получения письма от главного администратора проверяет наличие фактических поступлений и принимает или отклоняет в автоматизированной системе элек­тронный документ «Кассовый план по доходам» на сумму дополнительно по­ступивших доходов.

23. Изменения, вносимые в поквартальное распределение доходов и рас­ходов бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района, не должны приводить к изменению величины дефицита бюджета муниципального района, влекущего превышение годового объема заимствова­ний, утвержденного Решением о бюджете.

24. Главные распорядители представляют в финансовое управление Курского района на бумажном носителе прогноз выполнения кассовых выплат по расходам местного бюджета за отчетный период (1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев, года) финансового года по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку не позднее 28 числа последнего месяца отчетного периода.

В случае отклонения фактических кассовых выплат от соответствующего показателя кассового плана по расходам местного бюджета за отчетный период финансового года на величину более чем 15 процентов от указанного показателя главные распорядители представляют пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения не позднее 28 числа последнего месяца отчетного периода".

 

 

Приложение № 1

к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального

образования села Эдиссия Курского района в финансовом году

 

Сведения

о поквартальном распределении доходов от безвозмездных

поступлений в бюджет муниципального образования села Эдиссия от других

бюджетов бюджетной системы, администрируемых

_______________________________________

(наименование ГАДКБ)

 

от «____» __________________2011 г.

 

 

Главный администратор доходов

бюджета муниципального образования

села Эдиссия Курского района ____________________________________________________

Единица измерения :   руб.

 

Наименование дохода

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Сумма поступлений доходов в бюджет муниципального образования

 

В с е г о :

В том числе по кварталам

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель                            ____________________________________

 

Исполнитель                 ______________        _____________  _________________   ____________

                                 (должность)                                            (подпись)             (расшифровка подписи)     ( телефон )

 

«_____»__________________ 2000__г.

 

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального

образования села Эдиссия  Курского района Ставропольского края в  финансовом году

Утверждаю :

глава муниципального образования

села Эдиссия Курского района

_______________________

«______»___________________2000___г.

КАССОВЫЙ ПЛАН

исполнения бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района на едином счете бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края

№ 02213026260

на «_____»______________ 20____г.

 

Наименование показателя

Итого за 1 квартал

Итого за 1 полугодие

Итого за 9 месяцев

Итого за год

1

2

3

4

5

Остаток средств на счете бюджета муниципального образования  на начало периода

 

 

 

 

ВСЕГО КАССОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

Налоговые и неналоговые доходы

 

 

 

 

Безвозмездные поступления

 

 

 

 

Поступления источников финансирования дефицита бюджета

 

 

 

 

ВСЕГО КАССОВЫХ ВЫПЛАТ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

Расходы всего :

 

 

 

 

Из них :

 

 

 

 

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

 

 

 

 

Оплата работ, услуг

 

 

 

 

Обслуживание государственного долга

 

 

 

 

Безвозмездные перечисления организациям

 

 

 

 

Межбюджетные трансферты

 

 

 

 

Социальное обеспечение

 

 

 

 

Прочие расходы

 

 

 

 

Увеличение стоимости основных средств

 

 

 

 

Выплаты из источников финансирования дефицита бюджета муниципального района

 

 

 

 

РАЗНИЦА КАССОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И КАССОВЫХ ВЫПЛАТ НА НАЧАЛО ПЕРИОДА

 

 

 

 

Остаток средств на счете бюджета на конец периода

 

 

 

 

 

 

"Приложение 3

к Порядку составления и ведения кассового

плана исполнения бюджета муниципального

образования села Эдиссия Курского района

Ставропольского края

в  финансовом году

 

ПРОГНОЗ

          выполнения кассовых выплат по расходам местного бюджета

        за __________________________________________________ 20 ___ г.

              (1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев, год)

        Главный распорядитель средств местного бюджета Ставропольского края

      ______________________________________________________________

 

┌─────────────────┬───────────────┬───────────────────┬───────────────────┐

│                 │    Прогноз    │    Фактические    │                   │

│  Наименование   │кассовых выплат│    выплаты на     │    Выполнение     │

│   показателя    │  по расходам  │"__" _____ 20__ г. │кассовых выплат по │

│                 │   (рублей)    │                   │расходам (проценты)│

│                 │               │     (рублей)      │                   │

│                 ├─────┬─────────┼────────┬──────────┼─────────┬─────────┤

│                 │ на  │отчетный │с начала│ отчетный │с начала │отчетный │

│                 │год  │ период  │  года  │период <*>│  года   │ период  │

├─────────────────┼─────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┤

│        1        │  2  │    3    │   4    │    5     │    6    │    7    │

├─────────────────┼─────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┤

│Расходы, всего   │     │         │        │          │         │         │

├─────────────────┼─────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┤

│Оплата труда и   │     │         │        │          │         │         │

│начисления на    │     │         │        │          │         │         │

│выплаты по оплате│     │         │        │          │         │         │

│труда            │     │         │        │          │         │         │

├─────────────────┼─────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┤

│Оплата работ,    │     │         │        │          │         │         │

│услуг            │     │         │        │          │         │         │

├─────────────────┼─────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┤

│Обслуживание     │     │         │        │          │         │         │

│государственного │     │         │        │          │         │         │

│долга            │     │         │        │          │         │         │

├─────────────────┼─────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┤

│Безвозмездные    │     │         │        │          │         │         │

│перечисления     │     │         │        │          │         │         │

│организациям     │     │         │        │          │         │         │

├─────────────────┼─────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┤

│Межбюджетные     │     │         │        │          │         │         │

│трансферты       │     │         │        │          │         │         │

├─────────────────┼─────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┤

│Социальное       │     │         │        │          │         │         │

│обеспечение      │     │         │        │          │         │         │

├─────────────────┼─────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┤

│Прочие расходы   │     │         │        │          │         │         │

├─────────────────┼─────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┤

│Увеличение       │     │         │        │          │         │         │

│стоимости        │     │         │        │          │         │         │

│основных средств │     │         │        │          │         │         │

├─────────────────┼─────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┤

│Увеличение       │     │         │        │          │         │         │

│стоимости        │     │         │        │          │         │         │

│материальных     │     │         │        │          │         │         │

│запасов          │     │         │        │          │         │         │

└─────────────────┴─────┴─────────┴────────┴──────────┴─────────┴─────────┘

Руководитель        _____________________          _______________________

                         (подпись)                  (расшифровка подписи)

Дата создания материала: 18-04-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

 Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям  настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную  настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см. Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

 от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции,  c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и  об образовании.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и  Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней  и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.