Администрация муниципального образования
села Эдиссия
Курского района Ставропольского края

О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края, и соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края требований к служебному поведению


96 Кб
скачать

63 от 19.06.2012

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  КУРСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

19 июня 2012г.                                с.Эдиссия                                            № 63

 

О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края, и соблюдения муниципальными служащими администрации  муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края требований к служебному поведению


 

         Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых  гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»,     постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 апреля 2010  года № 145 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению»

 

администрация  муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

         1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации  муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края, и соблюдения муниципальными служащими администрации  муниципального образования села Эдиссия Курского района  Ставропольского края требований к служебному поведению.

 

 

         2. Определить  управляющего делами администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края  И.А.Осипову ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на него следующие функции:

         а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими администрации  муниципального образования села Эдиссия Курского района  Ставропольского края  (далее – муниципальные служащие администрации) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, законами Ставропольского края, муниципальными актами муниципального образования села Эдиссия Курского района  Ставропольского края (далее – требования к служебному поведению);

         б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;

         в) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации   муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов;

         г) оказание муниципальным служащим администрации консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации, а также с уведомлением главы  муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края  о фактах совершения муниципальными служащими администрации коррупционных правонарушений  непредставления ими сведений, либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

  д) обеспечение реализации муниципальными служащими  администрации обязанности уведомлять главу муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края  обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

  е) проведение служебных проверок;

  ж) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Курского муниципального района Ставропольского края, и муниципальными служащими администрации, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района  Ставропольского края, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими администрации  требований  к  служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района  Ставропольского края, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

з) подготовка в пределах компетенции проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;

и) взаимодействие  с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.     

3. Установить,    что  проверка  достоверности  и  полноты  сведений  о

доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, пред-

ставляемых    гражданами,   претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края, включённых в соответствующий перечень,    муниципальными служащими администрации  муниципального образования села Эдиссия Курского района  Ставропольского края, замещающими  указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в  администрацию  муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского  края  в  соответствии  с  нормативными  правовыми актами Российской  Федерации,  соблюдения  муниципальными  служащими ограничений и запретов,  требований  о  предотвращении  или  об  урегулировании конфликта интересов,  исполнения  ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О  противодействии  коррупции»  и  другими  нормативными  правовыми актами  Российской  Федерации,  осуществляется   управляющим делами администрации  муниципального образования села Эдиссия Курского района  Ставропольского  края  в порядке, определённом Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации  муниципального образования села Эдиссия Курского района   Ставропольского края, и муниципальными служащими администрации  муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края, и соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края требований к служебному поведению, утверждённым пунктом 1 настоящего постановления.

4. Признать утратившими силу постановления администрации  муниципального образования села Эдиссия Курского района  Ставропольского края:

  от 26 октября 2009 года № 135 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации муниципального образования села Эдиссия, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению»;

от  31 августа 2010года № 119 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района   Ставропольского края от 26 октября 2009 года  № 135 «О проверке достоверности  и полноты сведений, представляемых  гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации муниципального образования села Эдиссия, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению»;

 от 16 сентября 2010года № 130 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района   Ставропольского края от 26 октября 2009 года  № 135 «О проверке достоверности  и полноты сведений, представляемых  гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации муниципального образования села Эдиссия, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению».

 

 

 

Глава  муниципального образования

села Эдиссия Курского   района

Ставропольского края                                                                        О.Г.Данилов

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования села Эдиссия Курского района

Ставропольского края

от 19.06.2012г.  № 63

 

 

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации  муниципального образования села Эдиссия Курского района   Ставропольского края, и муниципальными служащими администрации  муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края, и соблюдения муниципальными служащими администрации  муниципального образования села Эдиссия Курского района  Ставропольского края требований к служебному поведению

 

 

 

         1. Настоящим  Положением определяется порядок осуществления проверки:

         а)  достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых  в соответствии с постановлением  администрации  муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края от 23 октября 2009 года № 134 «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»:

         гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в  администрации  муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края (далее – граждане), на отчётную дату;

         муниципальными служащими администрации  муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края (далее – муниципальные служащие) по состоянию на конец отчётного периода;

         б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми  актами  Российской Федерации, нормативными правовыми  актами  Ставропольского края, муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района  Ставропольского края;

         в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – требования к служебному поведению).

 

         2. Проверка, предусмотренная подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в  администрации  муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края (далее – администрация), и муниципальных служащих, замещающих любую должность  муниципальной службы в администрации.

  3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по  решению главы  муниципального образования, либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены главой  муниципального образования с.Эдиссия.

         Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего  и оформляется в письменной форме.

         5.  Должностное лицо администрации, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений по решению главы  муниципального образования осуществляет проверку:

         а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемые гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы  в администрации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется главой  муниципального образования, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами  Ставропольского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования села Эдиссия Курского района  Ставропольского края;

         б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации;

         в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности в администрации, требований к служебному поведению.

  6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) специалистом администрации, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Российской Федерации;

г) общероссийскими средствами массовой информации.

         7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

 

         8.  Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о её проведении. Срок проверки может быть продлён до 90 дней лицом, принявшим  решение о её проведении.

         9.   Должностное лицо администрации, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляют проверку:

         а) самостоятельно;

  б) путём направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).

         10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 10 настоящего Положения, должностное лицо администрации, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе:

         а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

  б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

  в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

  г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или её результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о:

  доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению;

         д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

  е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

 

         11. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 11 настоящего Положения, указываются:

         а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

         б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

         в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место  регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота  и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

         г) содержание и объём сведений, подлежащих проверке;

         д) срок представления запрашиваемых сведений;

         е) фамилии,  инициалы  и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

         ж) другие необходимые сведения.

         12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросов, которые в них ставились, даётся ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

13. Должностное лицо администрации, ответственное  за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений обеспечивает:

         а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения о проведении проверки;

         б) проведение в случае обращения  муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке  - в течение  семи рабочих  дней со дня  обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с муниципальным служащим.

14. По  окончании проверки   должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обязано ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

5

15. Муниципальный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 14 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться к  должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 14 настоящего Положения.

16. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

17. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от занимаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о её проведении. Указанный срок может быть продлён до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

 На период отстранения муниципального служащего от занимаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

18. Должностное лицо администрации, ответственное  за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о её результатах.

19. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального  служащего на должность муниципальной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов.

20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о её проведении, предоставляются  управляющим делами или специалистом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений,  с  одновременным уведомлением  об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

22. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной  службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в  комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации   муниципального образования села Эдиссия  Курского района Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов.

  23. Материалы проверки, проведённой в отношении муниципального служащего, хранятся  у управляющего делами администрации    в течение трёх лет со дня её окончания, после чего передаются в архив.

 

 

 

Управляющий делами администрации

муниципального образования

села Эдиссия Курского района

Ставропольского края                                                                 И.А.Осипова

 

 

Дата создания материала: 30-05-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

 Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям  настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную  настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см. Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

 от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции,  c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и  об образовании.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и  Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней  и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.