Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов администрацией муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края


99.5 Кб
скачать

94А от 03.06.2019

Приложения

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСЕЛА ЭДИССИЯ КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.06.2019г. с.Эдиссия № 94А

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов администрацией муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае»

администрация муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов администрацией муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования на официальном сайте администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава муниципального образования

села Эдиссия Курского района

Ставропольского края О.Г.Данилов

 

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края

от 03 июня 2019 г. № 94

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

и их проектов администрацией муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикор-рупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края и их проектов администрацией муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края (далее - администрация) в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закон), Законом Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае», Порядком осуществления антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края от 04 марта 2019г. № 55, и настоящим Порядком.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

нормативных правовых актов администрации и их проектов;

проектов решений совета депутатов муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края (далее - совет), предлагаемых для внесения в порядке законодательной инициативы главой муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края (далее - глава).

4. В отношении нормативных правовых актов муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края и их проектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза независимыми экспертами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет их собственных средств (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).

 

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края

 

5. Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с проведением юридической экспертизы в сроки, установленные для ее проведения регламентом работы администрации, утверждаемым постановлением администрации (далее - Регламент работы администрации).

Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового и кадрового обеспечения администрации (далее - отдел правового и кадрового обеспечения).

6. При отсутствии в проектах нормативных правовых актов муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края, перечисленных в пункте 3 настоящего Порядка коррупциогенных факторов, на проектах нормативных правовых актов муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края делается отметка «Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено» с внесением записи в журнал регистрации учета экспертиз.

7. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы в проектах нормативных правовых актов администрации коррупциогенные факторы и способы их устранения отражаются в заключении, имеющем рекомендательный характер, подготавливаемом по итогам юридической экспертизы заместителем главы администрации (далее - заключение) по форме согласно приложению к Порядку.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов решения совета коррупциогенные факторы и способы их устранения отражаются в подготавливаемых в установленном порядке отзыве на них или в заключении главы на проект решения совета.

8. Заключение, подготовленное управляющим делами в отношении проекта нормативного правового акта муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края, направляется для обязательного рассмотрения разработчику, ответственному за подготовку проекта нормативного правового акта администрации (далее - разработчик).

9. Разработчик устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта норматив-ного правового акта муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края и направляет проект нормативного правового акта муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края управляющему делами на повторную антикоррупционную экспертизу в соответствии с Регламентом работы администрации.

В случае несогласия разработчика с заключением управляющего делами, подготовленным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, разработчик вносит разработанный им проект нормативного правового акта муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края в порядке, определенном Регламентом работы администрации, с приложением к нему всех поступивших заключений и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения главе.

 

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов администрации

 

10. В отношении нормативных правовых актов администрации антикоррупционная экспертиза проводится управляющим делами при проведении мониторинга их применения.

11. Мониторинг применения нормативных правовых актов адми-нистрации проводится работниками администрации, муниципальными учреждениями муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края (далее - муниципальные учреждения) по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, совместно с управляющим делами.

Мониторинг применения нормативных правовых администрации осуществляется в соответствии с ежегодным планом мониторинга нормативных правовых актов администрации, утверждаемым постанов-лением администрации до 01 ноября года, предшествующего году прове-дения данного мониторинга (далее - план мониторинга актов адми-нистрации).

План мониторинга актов администрации разрабатывается управляющим делами на основании предложений, поступающих от работников администрации, муниципальных учреждений по вопросам, относящимся к их сфере деятельности.

12. Работники администрации, муниципальные учреждения при выявлении ими коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте администрации, относящемся к их сфере деятельности, в том числе не включенном в план мониторинга актов администрации, направляют в течение 5 рабочих дней со дня выявления коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте администрации соответствующую информацию управляющему делами для проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта администрации.

Управляющий делами проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта администрации, по результатам которой, в случае подтверждения наличия в нем коррупциогенных факторов, готовит соответствующее заключение, направляемое главе муниципального образования села Эдиссия для принятия соответствующего решения.

13. В случае если работниками администрации, муниципальными учреждениями при проведении мониторинга нормативного правового акта администрации не выявлено коррупциогенных факторов, соответствующая информация в месячный срок после истечения срока проведения мониторинга нормативного правового акта администрации направляется управляющему делами для сбора и обобщения соответствующей информации.

 

IV. Порядок размещения нормативных правовых актов

администрации и их проектов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы

 

14. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации они размещаются в информационно-телекоммуникацион-ной сети «Интернет» на официальном сайте администрации по адресу: курский-район.рф (далее - официальный сайт администрации) управляющим делами администрации в течение семи рабочих дней.

На официальном сайте администрации размещаются следующие сведения:

вид, заголовок, файл текста проекта нормативного правового акта администрации;

файл текста пояснительной записки к проекту нормативного правового акта администрации;

дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заклюю-чение о независимой антикоррупционной экспертизе);

форма заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью);

способ направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (почтовый адрес, адрес электронной почты в информацион-но-телекоммуникационной сети «Интернет»);

информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта администрации (Ф.И.О., должность работника администрации, муниципального учреждения);

результат проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

15. Проект нормативного правового акта администрации размещается на официальном сайте администрации для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на 7 календарных дней.

К допуску проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов не допускаются лица, а также организации, указанные в статье 5 Федерального закона.

Результат проведения независимой антикоррупционной экспертизы подлежит размещению на официальном сайте администрации в течение 2 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

16. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспер-

тизы нормативных правовых актов администрации обеспечивается посредством их размещения (опубликования) на официальном сайте администрации.

Прием заключений о независимой антикоррупционной экспертизе нормативного правового акта администрации осуществляется в течение всего периода его действия со дня его размещения на официальном сайте администрации.

 

V. Действия разработчика при получении заключения о независимой антикоррупционной экспертизе

 

17. Разработчик при получении заключения о независимой анти-коррупционной экспертизе не позднее дня, следующего за днем окончания приема заключений о независимой антикоррупционной экспертизе, направляет его (нарочно) для сведения управляющему делами, после чего в течение 30 календарных дней со дня его получения дает собственную оценку фактам, изложенным в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе.

18. Разработчик устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе, на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта администрации, и в соответствии с Регламентом работы администрации направляет проект нормативного правового акта повторно.

В случае несогласия разработчика с заключением о независимой антикоррупционной экспертизе он вносит данный проект нормативного правового акта администрации с приложением к нему заключения о независимой антикоррупционной экспертизе и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения главе района.

19. По результатам рассмотрения заключения о независимой антикор-рупционной экспертизе гражданину или организации, проводившим незави-симую антикоррупционную экспертизу, разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для рассмотрения заключения о независимой антикоррупционной экспертизе направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении о независимой антикор-рупционной экспертизе отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение

Дата создания материала: 03-06-2020. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.